Освещение в новой реальности
“Отключаем страх и включаем свет”
Пожалуй, никто не станет отрицать, что пандемия коронавируса изменила некоторые процессы в ритейле. В первую очередь это коснулось поведения покупателей и отношения собственников к бизнесу. Пандемия положила начало развития «потребительского предательства», когда максимально лояльные к бренду покупатели легко уходят к конкурентам при малейшем ощущении дискомфорта.
Между тем конкуренция за внимание людей в торговле становится все жестче. Особенно заметно это прослеживается в отношениях «регион-федерация». Глобальные сети активно ведут наступление на периферии и чаще всего гнездятся под боком у региональных игроков, которые не всегда способны конкурировать на должном уровне. Но иной раз и две торговые точки одной федеральной сети вынуждены биться за трафик, поскольку находятся в полукилометре друг от друга. И для победы в этой битве недостаточно акций и скидок. Тем более, что у прямых конкурентов они, как правило, мало чем отличаются. Необходимо предложить покупателю нечто большее. Например, более качественные условия для совершения покупки: удобное расположение товара, читаемые ценники, качественный мерчандайзинг и профессиональное освещение. Это базовый минимум, который гарантированно обеспечит вам стабильный приток клиентов независимо от внешних факторов влияния.

Акцентное освещение фруктов и овощей.
Текущая проблема особенно актуальна для розницы категории Food Retail, где покупатель выбирает товар, ориентируясь на внешние свойства продукта, и только в случае удовлетворения его качеством совершает покупку. Поэтому в условиях нестабильного курса валют и тяги наших граждан запасаться продуктами впрок, не стоит экономить на световом оформлении торгового зала. В тоже время, наивно полагаться на то, что если и раньше покупали товар, то будут запасаться им и впредь, в неизменном объеме. В отсутствии стремления стать лучше для своего покупателя, вы в любой момент можете потерять прежний трафик, уступив своим конкурентам.

Качественное освещение продуктов СТМ
Как это работает? Выбирая мясо в вакуумных боксах, расположенных в холодильниках с вертикальной загрузкой, или замороженную рыбу, покупатель не может оценить их кондицию на ощупь или по запаху, он ориентируется в первую очередь на внешний вид продукции. Как мотивировать его обратить внимание на товар и создать максимально сильный визуальный контакт? Естественное решение — посредством функционального освещения. Оно используется не только, как элемент дизайна магазина, но и как инструмент, позитивно влияющий на продажи.

Акцентное освещение холодильных ларей
Качественное освещение в короткие сроки позволяет установить или же укрепить доверие к бренду, на основе визуальной коммуникации человека с объектом торговли, а также управлять импульсами людей, побуждая купить ту или иную продукцию вашего магазина.

Холодный свет способен подчеркнуть свежесть рыбы и побудить к совершению покупки
Посредством освещения можно в том числе добиться полноценного представления товара не зависимо от типа его выкладки. Использование специальных спектров, определение оптимальной световой температуры и индекса цветопередачи положительно влияют на число покупателей и одновременно экономят ваш бюджет на продвижение бренда.

Специальный спектр MEAT+ для освещения мясной продукции
Создание качественной системы освещения вашего магазина и комфортной среды для прибывания покупателя, неизменно способно пробудить у них желание возвращаться к вам снова и снова.
Более подробно об эффективности, особенностях и уникальных приемах качественного освещения в области продаж вы можете ознакомиться в моих книгах: Свет в Food Retail; Свет в Fashion Retail; Свет в DIY & HouseHold.

Михаил Гусманов
gusmanov.expert