Влияния освещения на продажи

“Коммерческое освещение может продавать”
В текущей статье я постараюсь развеять мифы, дать исчерпывающие ответы на вопросы касательно сомнений о высокой эффективности влияния качественного освещения на рост продаж в ритейле.
- Что светотехническая область может предложить бизнесу по части привлечения и удержания клиента?
Светодиодное освещение — это мощный инструмент развития офлайн бизнеса любого направления. Помимо богатой палитры возможностей, специальных спектров, уникальных приборов освещения, оно позволяет значительно снизить затраты на электричество. Что существенно в текущей ситуации для многих собственников. Да, такие системы будут стоить дороже, но этот фактор окупается в короткие сроки.

- Какие источники света в настоящее время наиболее актуальны для ритейла?
Для торговых пространств и офисов используют: светодиодные лампы; встраиваемые и накладные потолочные светильники; источники акцентного света; подвесные линейные светильники; лампы аварийного освещения; светодиодные ленты. Все эти приборы можно комбинировать и создавать на их основе уникальные системы освещения.

- Есть ли еще преимущества использования светодиодного освещения помимо экономии на счете за электроэнергию?
Таких преимуществ довольно много. Светодиоды, в отличие от стандартных ламп накаливания, большую часть электричества преобразуют в световой поток. То есть они более эффективно расходуют энергию. Также луч такого светильника можно направить в определенную точку посредством линз и рефлекторов. Светодиодные системы позволяют регулировать яркость, менять цветовую температуру без специальных фильтров и отражателей, что очень удобно при перестановке и редизайне. Они позволяют мгновенно включать и выключать свет. Это очень удобно там, где требуется быстрая реакция (например, в подсветке рекламного щита или в бегущей строке). При этом срок службы приборов не зависит от количества включений и выключений.
Светодиоды также являются более экологичными. Они не токсичны, поскольку не содержат ртути. При работе такого светильника отсутствует влияние инфракрасного и ультразвукового излучения. А свет, испускаемый светодиодами, не раздражает глазную роговицу.
И наконец главное преимущество – светодиодное освещение обладает высоким уровнем цветопередачи. Это важно во всех сферах ритейла. Чуть больше от этого выигрывает категория Fashion, где точные цветовые решения – важный элемент стратегии привлечения трафика.

- Какие существуют нюансы в использовании светодиодного освещения?
Для каждого направления ритейла — свои нюансы.
Так, освещая полки с продовольственными товарами важно подчеркнуть не только цвет самого товара, но и отстроить общее освещение зала. В противном случае покупатель, достав товар с полки, обнаружит потерю цвета и потеряет доверие к товару и продавцу.
Освещая премиальные позиции важно четко передать оттенок. Оптимально в этом случае установить свет в 3000K. При этом уровень цветопередачи должен быть минимум 90%. Такой же подход применяется и в освещении зоны овощей и фруктов.
Хлебобулочные изделия необходимо освещать теплым светом в 2700K, подчеркнув золотистую корочку свежей выпечки.

Профессиональное освещение — это важный этап в построении успешного бизнеса. Он помогает выстроить долгосрочные доверительные отношения с покупателем и, в перспективе, рассчитывать на стабильно растущую прибыль.
Более подробно об эффективности, особенностях и уникальных приемах качественного освещения в области продаж вы можете ознакомиться в моих книгах: Свет в Food Retail; Свет в Fashion Retail; Свет в DIY & HouseHold.

Михаил Гусманов
gusmanov.expert