[ профессиональное решение ]

Освещение магазинов одежды

“Использование светодиодных светильников в торговом зале – это эффективный способ привлечь внимание покупателей и увеличить количество посетителей.”

Особой популярностью среди жителей Казахстана, посещающих торговые центры пользуются магазины одежды и обуви. Современные жители городов ведут активный образ жизни, ездят на работу, занимаются спортом, много путешествуют.

Казахстан расположен в умеренном континентальном климате, где жаркое лето и достаточно холодная зима, с большим количеством осадков и низкими температурами. Людям нужна одежда и обувь на все сезоны и желательно с различными ценовыми сегментами.

Негласное правило

В сегменте mass-market существует негласное правило: выбирать поставщика освещения, исходя из цены. Эту задачу легко решают компании, которые предлагают низкокачественный общий линейный свет и с радостью устанавливают в магазинах офисный свет «армстронг».

Важные зоны магазина одежды,— касса, отдел распродаж, манекены с новинками, pos-материалы с рекламой, стимулирующей продажи, витрина — все это никак не выделяется для посетителя на общем фоне. Страдает навигация, не расставлены световые акценты, привлекающие внимание; из холла ТЦ магазин смотрится тускло.

s-queen-ru-ekb-01

Современный опыт

В Астане и Алматы наблюдается сильная конкуренция за внимание и кошелек покупателей, поэтому местным сетям важно изучать современный опыт магазиностроения и внедрять их в свою работу. Один из недорогих, но эффективных способов привлечь внимание покупателей и создать необходимый трафик в магазин – это использование светодиодных светильников в торговом зале, так и визуальное выделение входной группы, манекенов и освещение в примерочной.

выделение входной группы
освещение манекенов
освещение примерочных

Секрет успеха

Крупные fashion-игроки сегмента mass-market уже давно не экономят на освещении одежды. Более того, они используют дизайнерские светильники, акцентные светильники для подсветки пристенного торгового оборудования и специальные решения для витрин с вещами. Чтобы составить им конкуренцию, нужно пересмотреть свои взгляды на организацию торгового пространства, и вместо экономии заставить свет повышать количество чеков в магазине. Как это сделать?

использовать комбинированные схемы, сочетание линейного и акцентного света для магазина одежды;
для освещения торгового зала использовать линейный свет с оптикой нейтрального или теплого света с высоким индексом цветопередачи;
для освещения пристенного оборудования, зон выкладки одежды, манекенов, витрин и зоны касс установить акцентное освещение;
привлекать внимание к рекламным постерам, логотипам брендов за кассой и в зонах POS‑материалов с помощью света;
использовать в зоне кассы дизайнерский свет и следить, чтобы уровень освещенности в этой зоне находился в диапазоне 500-800 lx, как в обычном офисе.

Освещение одежды в магазине лучше всего доверить профессиональной компании, которая имеет необходимый уровень компетенции, качественные светильники и опыт проектирования. Светильники для торговых залов с гарантией 5 лет можно заказать по оптимальной цене в NLT Trade, которая имеет более 100 реализованных проектов в Казахстане.